В Китае отмечается более слабый спрос на круглые лесоматериалы хвойных пород

Подготовка к загрузке первого судна для массовых грузов ведется с середины июня

Спрос в Китае на бревна хвойных пород значительно снизился с середины мая 2020 года.
Продажные цены в материковом порту CFR Китай также снова упали после краткого восстановления в апреле. В середине июня цены CFR за 11,80 м круглый лес ели в основных портах Китая давали около 105 € / м³ (по срединному диаметру) и примерно 95 € / м³ (по верхнему диаметру). Цены на круглые лесоматериалы длиной 5,60 м снова упали ниже 90 € / м³. Таким образом, цены ниже, чем в апреле, но все еще выше минимумов, наблюдавшихся в конце февраля. Апрельские цены были 110 € (по срединному диаметру) и 98 € (по верхнему диаметру). Они были 100 € и 90-95 € в конце февраля. При этом спроса на круглые лесоматериалы длиной 5,60 м не было.

Европейские экспортеры говорят, что сокращение спроса частично связано с объявлением и фактическим возобновление массовых поставок новозеландскими предприятиями в конце апреля. Другой фактор, однако, заключается в том, что Европейские экспортеры также значительно увеличили экспорт в Китай, несмотря на высокие фрахтовые ставки. Исходя из этих факторов эксперты по морским перевозкам говорят, что май в этом году был самым загруженным месяцем для экспорта хвойных бревен в Китай. Для роста экспорта были также заключены с поставщиками последующие контракты на высокие пятизначные и частично даже шестизначные объемы за последние несколько недель. Более высокие объемы поставок бревен хвойных пород в Китай в последние недели совпадают с регрессивным потреблением. Помимо экономических последствий, более низкий спрос в Китае также объясняется обычным сезонным ослаблением в течение летних месяцев.

Запасы бревен хвойных пород в китайских портах также оказывают влияние на развитие спроса. В начале июня объем запасов во всех портах составил около 5 млн. м3. На пике эпидемии коронавируса в Китае объем запасов бревен хвойных пород в Китае к середине марта вырос до 7,8 млн. м³.

Ряд отдельных европейских экспортеров планирует последовать примеру новозеландских предприятий, использующих суда для массовых перевозок из-за высоких ставок контейнерных перевозок, в последние несколько недель. В некоторых случаях перспективные планы были снова отложены в конце мая. В сотрудничестве с экспедиторами в конце мая компании, занимающиеся торговлей лесом, хотели перевезти круглый лес по железной дороге и баржами в Антверпен, где к концу июня должно было быть загружено примерно 50 000 тонн круглого леса. Вследствие исключительной загрузки под палубу необходимой для фумигации, и сопутствующего риска с точным расчетом объема загрузки, вовлеченные компании отказались от этих планов, по крайней мере, в настоящее время. Напротив, другие продавцы круглых лесоматериалов начали обрабатывать круглый лес в середине июня в морском порту, где в июле должно быть загружено крупногабаритное судно. Еще одна экспортная компания в настоящее время изучает возможность фрахтования крупногабаритного судна в конце августа или начале сентября, если ставки по контейнерам останутся высокими. Суда внутреннего водного транспорта будут использоваться на Рейне для доставки груза в Антверпен, поэтому низкий уровень воды на Рейне является фактором риска, особенно в летние месяцы.

Снижение спроса, снижение продажных цен в Китае, а также высокие, комплексные тарифы на перевозку, которые составляют 2000–2400 евро/40 футовый контейнер, вновь вызвали давление на цены у лесной дороги. Помимо старых контрактов, вряд ли действуют какие-либо цены выше 30 €/м³ у лесной дороги на круглые лесоматериалы длиной 11,80 м. Финансовые трудности начинают возникать у одного или двух экспортеров из-за развития рынка за последние несколько недель. В частности, компании, которые приобрели еловый круглый лес в Германии, хотя цены все еще находились на значительно более высоком уровне, были вновь удивлены сохраняющимися высокими ставками фрахтования контейнеров в течение нескольких недель. Поскольку некоторые поставки уже не были обеспечены аккредитивами, в последние недели в Китае снова отказались от растущего количества контейнеров.

Экспедиторы работают исходя из предположения, что в контейнерных перевозках не произойдет никаких существенных изменений ставки еще или, по крайней мере, не в июле. Перевозчики продолжают держать грузовое пространство на судах в дефиците. Ожидание больших грузовых объемов, доступных с июня, еще не оправдалось.

Похожие записи

Добавить комментарий