Спрос на северную российскую еловую древесину на европейских рынках рос до конца июня

В некоторых случаях  это также актуально в отношении пиловочника до ноября

На соответствующих европейских рынках сбыта спрос на пиломатериалы ели, произведенные на севере или северо-западе России, удовлетворительно развивался до конца июня. Согласно информации российских грузоотправителей, контракты на поставку были заключены для основной части производства, запланированной к концу сентября. Во многих случаях цены на пиломатериалы не устанавливаются до более поздней даты, в зависимости от динамики морских тарифов на перевозку. Представителям европейских импортеров по-прежнему запрещен въезд в Россию. Поэтому соглашения о доставке заключаются через Skype или по факсу, а не лично.

Текущий рост спроса в основном связан с дополнительными закупками европейских импортеров, которые удержались от размещения заказов в апреле/мае из-за коронавирусного кризиса. В некоторых случаях отгрузки также приходилось откладывать, поскольку порты ввоза были временно закрыты в таких местах, как Франция и Ирландия. Судя по тому, что говорят участники рынка, отгрузки из Архангельска и портов Балтии европейским клиентам тем временем возможны снова без сбоев. Цены на пиломатериалы северной российской ели в настоящее время составляют CIF северный континентальный порт 192-195 €/м³. Пиломатериалы из ели, доставляемые автомобильным транспортом из Карелии и Вологды, составляют около 200 евро/м³ в центральной Европе. Из-за более низкой стоимости российского рубля по отношению к евро и доллару США в сочетании с в целом стабильными ценами на пиломатериалы экспортная выручка поставщиков в последние месяцы развивалась удовлетворительно.

В Северной Африке объемы продаж и соглашения о поставках, заключенные на ближайшие недели, находятся на низком уровне. Низкие темпы деловой активности объясняются сохраняющимися ограничениями на сдерживание пандемии коронавируса и частично повышенными запасами в портах импорта. С мая российские грузоотправители смогли заключить значительные контракты с китайскими покупателями, которые планируется отправить в ближайшие несколько недель. Железнодорожные партии могут быть выполнены с северо-запада России в Китай без затруднений. Согласно информации от грузоотправителей, на данный момент доступно достаточное количество контейнеров. В прошлом году и в начале этого года контейнеров не хватало, особенно для транспортировки в Восточную Азию.

В связи с ограничениями, действовавшими в то время на экспортных рынках, некоторым российским лесопильным предприятиям пришлось приостановить производство на срок до двух недель. В настоящее время большинство компаний в полной мере используют свои производственные мощности и в целом могут использовать достаточные запасы круглого леса. Вырубка круглого леса осуществляется в соответствии с графиком, поскольку в некоторых случаях рубка лесопильного производства обеспечивается непрерывными поставками круглого леса автомобильным транспортом до самого ноября. Задержки, которые существовали на выходе в начале года, были в состоянии преодолеть за последние несколько недель. Из-за нехватки круглого леса, некоторые партии круглого леса, доставленные на лесопильные заводы на плотах, оказались ниже, чем обычно в этом году. Во многих случаях погода препятствовала заготовке круглого леса первоначально до нового года. Сосна, стоящая в более сухих местах, чем ель, в некоторых случаях заготавливалась более интенсивно.

 

Похожие записи

Добавить комментарий