Ускоренное железнодорожное грузовое сотрудничество Китай-ЕС

Железнодорожные перевозки обеспечивают жизненно важную грузовую связь через Евразию во время глобального кризиса в области здравоохранения

Грузовой поезд с защитным снаряжением и материалами COVID-19 из Наньчана, столицы провинции Цзянси, 23 июня прибыл в Париж, что свидетельствует о тесном сотрудничестве между Китаем и Европой.

Поезд, один из многих экспресс-поездов Китай-Европа по перевозке столь необходимых предметов медицинского назначения, проехал 11 920 километров по семи странам, перед тем как доставить около 20 миллионов хирургических масок и перчаток, водорастворимых пакетов, бесконтактных дозаторов геля и других средств.

Поставка ознаменовала первое прямое, специализированное железнодорожное сообщение для защитных материалов из Китая во Францию ​​в условиях пандемии.

Тем временем два дополнительных грузовых поезда Китай-Европа, перевозящих грузы для помощи в борьбе с новым коронавирусом, направлялись в Дуйсбург, Германия, и Мадрид, Испания.

Полицейский проверяет удостоверение личности машиниста грузового поезда на границе Китая и Монголии 1 июля. ГУ ПЕНДЖИ / Для China Daily

«Зеленые пассажи»

С момента начала вспышки грузовые поезда играют решающую роль в поддержке противоэпидемической борьбы Европы, открывая «зеленые проходы» для транспортировки важных материалов и сырья.

С января по май поезда доставили около 12 520 метрических тонн материалов для борьбы с эпидемией из Китая в европейские страны.

Лязид Бенами, вице-президент Парижской ассоциации французско-китайской дружбы, был рад засвидетельствовать прибытие 23 июня.

«В этом кризисе в области здравоохранения мы рады отметить, что этот важный груз материалов, перевезенных (во Францию), включая 20 миллионов хирургических масок и защитного оборудования, поможет удовлетворить спрос и потребности потребителей и рынка», — сказал он.

Яо Хунчжи, генеральный менеджер агентства COSCO Shipping (Франция), сказал, что бесперебойная работа поездов снабжения доказала целесообразность, пунктуальность и безопасность сухопутного коридора, стоимость доставки которого ниже, чем авиаперевозок, а также сокращает время в пути и обеспечивает большую гибкость, чем морские перевозки.

«На фоне нынешнего международного сотрудничества в борьбе с пандемией грузовые поезда Китай-Европа в полной мере продемонстрировали свои преимущества при транспортировке медицинских материалов», — сказал Яо.

Загрузив 35 контейнеров контрольно-профилактических материалов, изготовленных в провинции Хубэй, в центральном Китае, грузовой поезд из столицы провинции Ухань направился в немецкий город Дуйсбург, который является центром логистики в центральной Европе, а затем отправился в Гамбург.

«Первоначальным способом перевозки в Европу были контейнеровозы, но теперь продукты должны доставляться как можно быстрее», — сказал Гао Цаньдун, заместитель генерального директора COSCO Shipping Lines (Ухань).

Гао отметил, что доставка грузов из Хубэй в Германию заняла около 10 дней.

29 июня Мадрид приветствовал грузовой поезд из Иу, провинция Чжэцзян в Восточном Китае, перевозивший 86 контейнеров, эквивалентных двадцатифутовым, в которых находилось около 257 тонн груза, включая 25 миллионов лицевых масок и 400 000 защитных костюмов.

Карлос Сантана, представитель компании, которая управляет линией Иу-Мадрид в Испании, сказал Синьхуа, что железнодорожный транспорт оказался надежным способом доставки медицинских материалов из Китая в разгар пандемии.

У Хайтао, посол Китая в Испании, сказал, что экспресс-доставка Иу-Мадрида медицинских материалов является доказательством международного сотрудничества в борьбе с коронавирусом.

Контейнеры, заполненные хирургическими масками, загружаются в российский поезд в провинции Цзянси в мае. ХУ ГУОЛИН / Для China Daily

Экономические выгоды

Помимо внесения вклада, лежащего в основе борьбы с коронавирусами, железнодорожное сообщение между Китаем и Европой дало импульс возобновлению экономической деятельности через Евразию путем стабилизации торговой деятельности и цепочек поставок.

По данным Китайской государственной железнодорожной группы, с января по май количество грузовых поездов Китай-Европа выросло на 28 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а отгрузки выросли на 32 процента.

В мае грузовые поезда совершили 1033 рейса, что на 43% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и перевезли 93 000 TEU, что является рекордным показателем для этой линии.

Бенами из французско-китайской ассоциации дружбы сказал, что грузовые поезда дают возможность увеличить торговлю между Францией и Китаем, добавив, что «беспроигрышный» подход очень реален для всех, включая окружающую среду, бизнес и потребителей».

Сулио Риос, директор Обсерватории китайской политики в Испании, сказал, что железнодорожная ветка Иу-Мадрид предлагает важный маршрут для грузов, от медицинских материалов до предметов повседневного пользования, во время кризиса COVID-19.

С точки зрения Сантаны, железнодорожные перевозки из Азии переходят от перемещения небольших недорогих товаров к доставке товаров с добавленной стоимостью, поскольку Китай экспортирует сопутствующие товары в больших количествах, такие как часы, устройства Bluetooth, автомобильные запчасти и электротовары.

Он добавил, что товары широкого потребления — такие как оливковое масло, вино и вяленая ветчина — также доставляются из Испании в Китай по железной дороге с явными преимуществами скорости, экологической безопасности и низких затрат.

Ласло Мосоци, государственный секретарь по транспортной политике в Министерстве инноваций и технологий Венгрии, сказал: «Будучи транзитной страной, Венгрия получает выгоду от грузовых перевозок из Азии в Европу, и Венгрия может стать логистическим центром региона».

Таможенники проверяют коробки с защитными очками в провинции Гуандун перед отправлением в Казахстан в апреле. Лин Вэньцзюнь / Для China Daily

Постпандемические перспективы

Выступая в прошлом месяце во время видеоконференции с лидерами Европейского союза, президент Си Цзиньпин сказал, что Китай готов объединить усилия с европейской стороной, чтобы добиться более стабильных и зрелых отношений в постпандемическую эпоху и поднять двусторонние связи на новые высоты.

«Наши две основные экономики должны играть роль двойных двигателей мировой экономики, стимулировать восстановление мировой экономики, совместно поддерживать научное и упорядоченное возобновление работы и производства, укреплять координацию макроэкономической политики и поддерживать стабильность и равномерность глобальных промышленных цепочек поставок,» — сказал Си.

Ожидается, что в связи с усилиями по расширению общих интересов в сотрудничестве Китай-ЕС железнодорожные перевозки Китай-Европа, начатые в 2011 году, будут играть все более важную роль в постпандемическую эпоху.

По словам Риоса, грузовые поезда, связывающие Китай и Европу, стали символами взаимной выгоды.

Бенами сказал: «Если мы ссылаемся на продолжающуюся инициативу «Пояса и дороги», мы заметим, что наземный маршрут дает надежду как французским, так и китайским компаниям». Он добавил, что эта инициатива открывает новые возможности для экономического развития.

Ву, посол, сказал, что линия Иу-Мадрид может сыграть важную роль в трансграничной электронной торговле между Китаем и Испанией.

Сотрудник осматривает груз медицинских перчаток в провинции Шаньдун перед отправлением в Будапешт, Венгрия, апрель. ВАН КАЙ / XINHUA

Он подчеркнул, что местные органы власти и компании в Испании проявили позитивное отношение к укреплению сотрудничества на грузовой линии «Ийсинь» (Иу-Синьцзян-Европа), расширив экспорт в Китай более удобным способом.

Ксавье Вандерпен, который отвечает за железнодорожные перевозки грузов Китай-Европа в Forwardis, дочерней компании французской национальной железнодорожной компании SNCF Logistics, сказал: «Мы хотим предложить французским и китайским компаниям временные решения для поездов, и мы хотим работать с Китаем над разработка грузовых вагонов с переменными колеями, способных адаптироваться к ситуации в Западной Европе, России и Китае. Через несколько лет мы сможем соединить Китай и Европу за 10 дней».

Daily China

Похожие записи

Добавить комментарий