Грузовые поезда играют решающую роль в поддержании глобального восстановления

Быстрый рост транспортных услуг Китай-Европа

После многих лет использования в качестве дополнительного транспортного средства для торговли Китая с Европейским союзом и Евразийским экономическим союзом, а также со странами, не входящими в ЕС, железнодорожный транспорт — отчасти из-за пандемии COVID-19 — набирает обороты, и по словам официальных лиц и отраслевых экспертов, грузовые поезда Китай-Европа стали жизненно важным торговым каналом для поддержки восстановления мировой экономики в этом году.

Несмотря на деструктивное воздействие инфекции на мировую экономику, пандемия создала возможности для железнодорожного транспорта, реструктуризации региональной экономики и инновационной деятельности в некоторых частях мира, сказал Ли Муюань, генеральный секретарь Китайской ассоциации контейнерной промышленности, базирующейся в Пекине.

Поскольку многие порты в Италии, Нидерландах, Испании и Португалии временно закрыты или сталкиваются с серьезными ограничениями передвижения людей и судов, во втором квартале количество контейнеров в крупных европейских портах, таких как Гамбург, Роттердам и Антверпен, резко сократилось. Это вызвало проблемы с доставкой у трейдеров как в Китае, так и в Европе, заявила Китайская международная торговая палата.

Ли сказал, что услуги грузовых поездов между Китаем и Европой становятся все более популярными среди импортеров и экспортеров с обеих сторон, поскольку коммерческая деятельность судоходных компаний и авиакомпаний остается приостановленной или ограниченной из-за пандемии.

По данным национального железнодорожного оператора China State Railway Group Co Ltd, количество поездок грузовых поездов Китай-Европа составило 5122 в первом полугодии, что на 36 процентов больше в годовом исчислении, что в несколько раз побило месячный рекорд.

Услуга грузовых поездов Китай-Европа была начата в 2011 году и считается важной частью инициативы «Один пояс, один путь», направленной на стимулирование торговли между Китаем и странами, связанными с этой инициативой.

Бай Мин, старший научный сотрудник Китайской академии международной торговли и экономического сотрудничества в Пекине, сказал, что, поскольку пандемия вызвала глобальную рецессию, особенно в трех основных экономических регионах мира — Восточной Азии, Европе и Северной Америке, Китае — Европейские грузовые поезда в определенной степени компенсировали резкое падение возможностей морских и воздушных перевозок между Восточной Азией и Европой в этом году.

Высокопоставленные должностные лица из Китая и Европейской комиссии достигли общего консенсуса в таких областях, как сотрудничество в ответных мерах на COVID-19 и безопасность промышленных цепочек и цепочек поставок.

Переговоры по двустороннему Всеобъемлющему соглашению об инвестициях были проведены во время восьмого торгово-экономического диалога на высшем уровне между Китаем и ЕС в конце июля, и Бай сказал, что раннее подписание Соглашения об инвестициях будет способствовать дальнейшему развитию грузовых поездов между Китаем и Европой в пост- эпоха пандемии.

Более того, стремление Китая, Японии и Южной Кореи к ускорению переговоров по Соглашению о свободной торговле между Китаем, Японией и Южной Кореей также приведет к увеличению объемов производства промышленных товаров двумя соседями Китая на поездах в Европу для поддержки многосторонней торговой системы и региональной торговли, сказал Вэй. Сяоцюань, исследователь, специализирующийся на региональном экономическом развитии в Университете международного бизнеса и экономики в Пекине.

Вэй сказал, что, поскольку эти страны являются крупными производственными центрами и прямыми инвесторами за границу в Азии, использование услуг грузовых поездов Китай-Европа, двусторонние и трехсторонние соглашения о свободной торговле не только повысят уровень либерализации торговли грузов, услуг и инвестиций между ними по сравнению с в долгосрочной перспективе, но также предлагает японским и южнокорейским компаниям более широкий выбор способов доставки продукции.

Поскольку после вспышки у китайских компаний не так много возможностей арендовать грузовые отсеки в пассажирских самолетах внутренних и европейских авиакомпаний, China Post Group Corp запустила регулярные грузовые поезда в ряд европейских городов из муниципалитета Чунцин на юго-западе Китая и Иу, провинция Чжэцзян, соответственно в марте и апреле.

Государственное предприятие с централизованным управлением по состоянию на 2 августа совершило 22 таких трансконтинентальных грузовых поезда в Литву и Польшу. Около 8 481 метрическая тонна почты и товаров было отправлено в 1 303 железнодорожных контейнерах в обоих направлениях.

Лю Айли, председатель China Post, сказал, что железнодорожные линии, соединяющие Китай и Европу, могут отправлять большое количество товаров и медицинских материалов в течение 10-15 дней в обоих направлениях после того, как ряд стран ужесточили контроль над или закрыли свои порты и аэропорты, что вызывает задержки в доставке товаров.

Чжун Нань
China Daily

Похожие записи

Добавить комментарий