Свеаског тестирует форвардеры с дистанционным управлением

Автоматизация шведского лесного хозяйства продолжается. В рамках отдельного проекта осуществляется впечатляющая разработка форвардеров с дистанционным управлением, работающих без водителя в кабине. Их внедрение означает улучшение условий труда для операторов тяжелой лесной техники.

Этот проект является частью проекта Auto2  в рамках которого более 20 млн. шведских крон инвестируется в разработку автономных лесных машин. Одна из задач проекта состоит в том, чтобы упростить работу водителей и, в конечном итоге, получить возможность удаленно управлять машинами из офиса.

На данном этапе развития автоматизация задач, выполняемых человеком, осуществляется быстро. В транспортном секторе и промышленности это направление уже прошло долгий путь развития. Теперь пришло время для автоматизации работы в лесу.

Основными составляющими проекта являются:

  • AutoDrive — автономное вождение по бездорожью
  • AutoSafety — система безопасности вокруг автономных машин
  • AutoRemote — Удаленное управление лесными машинами

В конечном итоге, машины должны сами планировать движение, перемещаться по местности и в то же время создавать вокруг себя зону безопасности, для того чтобы никто не мог получить травму.

Стратегическая задача состоит в том, чтобы развивать лесные машины в направлении автоматизации и дистанционного управления и за счет этого удовлетворить будущие потребности в продуктах и ​​решениях, ориентированных на производство и использование возобновляемых ресурсов. Ожидается, что долгосрочными последствиями реализации проекта будет повышение устойчивости лесного хозяйства и более широкое использование лесного сырья в качестве альтернативы ископаемым материалам. Одновременно, проект укрепит роль Швеции, в статусе мирового лидера в области разработки техники для бездорожья.

Проект финансируется Vinnova (Инвестиционное агентство Швеции) и лесной промышленностью и является результатом сотрудничества большого количества университетов и компаний, включая Sveaskog (шведское государственное лесное предприятие).

 Исследования в четырех университетах включают решение специфичных задач, таких как обнаружение препятствий, автономное и дистанционное управление, анализ окружающей среды и системный анализ. Изготовитель техники играет центральную роль в проекте и реализует его результаты на своих опытных образцах. Проект управляется группой, состоящей из представителей лесной промышленности, производителей техники и научных кругов. Тестирование опытных образцов производится на Sveaskog. SkogForsk отвечает за общее руководство проекта и координирует его.

В прикладном плане проект направлен на создание более безопасной и менее требовательной к физическим нагрузкам рабочей ситуации и повышение производительности труда. Производительность в меньшей степени будет зависеть от опыта оператора и его способности маневрировать на местности. Повышенная автоматизация позволит создать более привлекательную рабочую среду и будет способствовать привлечению к работе в лесу как женщин, так и мужчин.

Без кабины лесозаготовительные машины будут легче и мягче. 
Чем больше места для древесины, тем эффективнее работа по транспортировке.
Фото: Скогфорск, монтаж.

Рабочие условия для операторов машин, управляющих форвардерами, харвестерами и машинами для подготовки почвы и посадке и, являются физически напряженными, в связи повышенным шумом, вибрацией и нагрузками, связанными с преодолением неровностей местности.

Ниже приведено мнение о новой технологии специалистов-практиков Sveaskog, уже тестирующих опытные образцы.

— Благодаря дистанционному управлению оператор избегает вибраций всего тела. Пока мы работаем с форвардерами, но считаем, что подготовка почвы — это тоже хорошая область применения дистанционного управления. Мы хотели бы заняться её тестированием уже сегодня. По словам Линнеа Карлссон, специалиста по технологиям Sveaskog, в течение дня водители подвергаются значительной доле вибраций, которые можно уменьшить или полностью исключить, если им не придется сидеть в машине.

-Автоматизация работы харвестеров на данном этапе преждевременна. Для харвестеров, сейчас более интересны решения, позволяющие полностью раскрыть потенциал современной техники, путем оптимизации взаимодействия машины и водителя, с целью улучшения условий работы и уменьшения нагрузки на человека. Только достигнув этого мы начнем думать о харвестерах без водителей , — говорит Линнеа Карлссон.

-Чаще всего операторы лесной техники работают по одному.  Благодаря развитию дистанционного управления появляется возможность большему количеству людей сидеть и работать вместе. Это улучшает социальную рабочую среду и позволяет более тесно, чем сегодня, общаться с коллегами в том числе и с целью совершенствования своих навыков работы.

Какие проблемы необходимо решить, прежде чем мы увидим машины с дистанционным управлением повсеместно работающие в лесах Швеции?
— Одна из проблем состоит в том, что водитель не чувствует того, как выглядит и ощущается местность, или как быстро вы едете. Это, в свою очередь, может означать, что машина подвергается большему риску опрокидывания, говорит Линнеа Карлссон.

— Работа оператора становится совершенно иной. Большая разница в том, что вы физически не чувствуете, как ведет себя машина , во время движения по земле и можете пропустить, какие-либо важные изменения в её поведении, — говорит Линнеа Вестерберг.

Что вы делаете тогда, чтобы уменьшить влияние рисков?

— Риск того, что машина может соскользнуть, в этой ситуации снижается за счет нахождения человека рядом с машиной с функцией аварийной остановки. «Таким образом, вы можете быть уверены, что контролируете машину при работе в лесу », — говорит Линнеа Карлссон.

Водители форвардеров с дистанционным управлением управляют ими с относительно близкого расстояния, например, например находясь в офисном вагончике установленном рядом с местом заготовки.  В управлении им помогают очки виртуальной реальности и пульт ручного управления — дополняет  Линнеа Вестерберг, оператор форвардера в Свеаскоге, — один из тех, кто участвовал в испытаниях.

— Существуют различные исследования о том, какую информацию водитель получает, сидя в кабине, а какая отсутствует, если вместо этого он сидит в рабочем вагончике. «Уже сейчас Вы можете управлять машиной находясь у пульта управления в диспечерской, и при этом воспринимать шум двигателя, вибрации и толчки, передаваемые датчиками установленными на форвардере и имитируемые в офисе — говорит Линнеа Карлссон.

— Это не приносит особой пользы, но мне бы хотелось, чтобы дистанционное управление базировалась на максимально полной и достоверной информации, -высказывает свою точку зрения Линнеа Вестерберг.

Считаете ли вы, что в конечном итоге вы будете управлять форвардером и другими тяжелыми лесными машинами дистанционно?
— Да, я так думаю. В этом нет ничего удивительного, но, вероятно, на это уйдет еще несколько лет, — считает Линнея Вестерберг.

М.Попков (по материалам шведской прессы)

Похожие записи

Добавить комментарий