Лесной кадастр и коррупционные риски в лесном хозяйстве Литвы

Специальная служба расследований (СТТ) провела исследование с целью выявления факторов которые могут создавать предпосылки для коррупции в некоторых сферах деятельности Государственной лесной службы (ГЛС) и ГП Государственного лесного предприятия (ГЛХП), а также разработала предложения, которые могут помочь в сокращении и управлении выявленными коррупционными рисками.

На основе анализа правовых актов, регулирующих деятельность Государственной лесной службы и Государственного лесного предприятия, а также практику работы этих структур, исследовали установили, что к росту коррупции приводят следующие положения правовых актов, содержащие в себе коррупционные риски:

1. Положения Правил ведения государственного лесного кадастра, регулирующие порядок взаимодействия между ГЛС как распорядителем Государственного лесного кадастра и Государственным предприятием «Центр регистров», являющегося распорядителем кадастра и регистра недвижимого имущества, которые должны обеспечивать согласование официальной информации о площадях лесных земель на конкретных земельных участках и в регистрах, носит декларативный характер.

Таким образом, до сих пор не обеспечен механизм взаимодействия Государственного лесного кадастра с соответствующими государственными реестрами и кадастрами и государственными информационными системами, что позволило бы выявить и устранить существующие расхождения в данных о площадях лесных земель на конкретных земельных участках в упомянутых официальных источниках информации и предотвратить новые расхождения.

По этой причине:

1.1. Из-за несогласованности данных в официальных источниках информации государственные и муниципальные учреждения по-прежнему могут принимать субъективные решения и интерпретации, которые позволяют осуществлять на лесных землях запрещенную здесь деятельность, или налагают на землепользователей сомнительные налоговые обязательства и ограничения деятельности. .

1.2. Лица, вырубившие или уничтожившие лес, по-прежнему могут уклониться от обязанности восстановить лес в сроки, установленные статьей 15 Закона о лесах, несмотря на то, что находящийся в их ведении земельный участок, согласно Государственному лесному кадастру, входит в состав лесных угодий. Контрольным органам проблематично обеспечить надлежащий контроль за исполнением указанного обязательства.

1.3. Существуют предпосылки для неэффективного использования государственных и муниципальных кадровых ресурсов. Они связаны с тем, что кадровые ресурсы выделяются для рассмотрения жалоб и претензий, вызванных несоответствиями в данных о лесных площадях на конкретных земельных участках, что усиливает недоверие общества к решениям государства и муниципалитета.

1.4. На практике земельные участки с естественно сформированными лесными угодьями и специфическим лесным биоразнообразием, которые соответствуют критериям лесов и лесных угодий, установленным в Законе о лесах, несмотря на их включение в Государственный лесной кадастр, не обеспечены защитой, предусмотренной Конституцией Литовской Республики и Законом о лесах. Подобные земельные участки приобретаются и без ограничений используются частными лицами для собственных нужд, несмотря на позицию государства, заявленную в лесной политике Литвы и стратегии ее реализации, и соответствующие судебные решения о том, что лес является особым объектом собственности, который должен использоваться с учетом удовлетворения социальных потребностей общества.

1.5. Есть основания сомневаться в достоверности официальных статистических данных о площадях лесных земель и их изменении в Литовской Республике.

2. На прозрачность решений, принимаемых на оцениваемых участках, негативно влияют не только нормативные пробелы или методы работы, но и несоответствия данных о границах объектов, зарегистрированных в государственных реестрах с данными Реестра недвижимого имущества, в которых часто нет сведений, необходимых для определения конкретных землепользователей и разрешенных им видов и условий земле- и лесопользования, несмотря на то, что земельный участок реален и по данным Государственного лесного кадастра включен в перечень земельных участков, отнесенных к лесным угодьям.

pmsa.lt, 17.08.2020

Похожие записи

Добавить комментарий