You are currently viewing КОГДА РАСХОД ОБЕСПЕЧИВАЕТ ДОХОД

Производственно-транспортный участок «Боровляны» Боровлянского спецлесхоза претерпел масштабную реконструкцию и с этого года начал работать практически как полноценная станция техобслуживания. Руководством учреждения было принято решение не экономить на оборудовании с прицелом на собственные силы, и это позволило сразу ощутить выгоду. 

Положительный опыт спецлесхоза не остался без внимания — недавно здесь прошел областной семинар на тему «Современные требования по оборудованию и содержанию ремонтно-механических мастерских, гаражей и территорий, предназначенных для хранения, обслуживания и ремонта техники». За счет чего на ПТУ «Боровляны» экономят на ремонтах техники, узнала и корреспондент «БЛГ».

Оценивая обстановку и условия труда на участке, возникает ощущение, что здесь еще не приступали к работе. Новенькое оборудование не испачкано, всё разложено по полочкам, ни пылинки что в РММ, что в специальных боксах. Хотя, по утверждению главного механика Боровлянского спецлесхоза Валерия Крепского, работа здесь кипит, а порядок обусловлен высокой культурой производства, в основе которой лежит дисциплина.

Трудятся здесь шесть человек: четыре слесаря и два сварщика, обслуживая немалый автопарк спецлесхоза — более 130 единиц.

— Оборудование, начиная от гаечного ключа и заканчивая стендом для ремонта двигателей, предназначено для технического ремонта всего подвижного состава спецлесхоза, — рассказывает Валерий Крепский (главный механик трудится здесь немногим более года). — Оно в первую очередь обеспечивает безопасность этих работ для человека. К охране труда при производстве работ у нас подход самый серьезный: возле каждого станка или оборудования имеются инструкции безопасности и стенды, оборудовали мы и класс по охране труда и безопасности дорожного движения, где проводим занятия, а также проверку знаний безопасного труда. 

Но вернемся к самому участку. На нем расположились РММ, склад, отдельно построены боксы для малярных, сварочных работ, для шиномонтажа грузовых автомобилей и изготовления рукавов высокого давления, ремонта любых двигателей, комфортные бытовые помещения. Для легковых автомобилей оборудована собственная СТО на два поста. В РММ имеется пресс на 50 тонн, канавный подъемник, кран передвижной, трубогиб, токарные, сверлильный и заточный станки, яма с освещением. Территория участка забетонирована. Словом, работа проведена большая. 

Но при этом многое здесь сделано своими силами. В частности, из металлолома, найденного в лесу, изготовлено приспособление (стенд) для ремонта легковых двигателей, опрокидыватель для наливных 200-литровых емкостей. Это, так сказать, ноу-хау спецлесхоза. 

Различные тележки, подпорки, козелки, мусорки для отходов, станины для хранения технологического оборудования для оснащения погрузчика «Амкодор» тоже дело рук местных умельцев. 

— Ничего у нас не пропадает, — продолжает главный механик, — ко всему хозяйский подход. Главное — это ответственность людей, их отношение к технике. Ведь каким бы ни было современным оборудование, без специалиста оно всего лишь железо. 

На ПТУ «Боровляны» «железо» оказалось в нужных руках. Это подтверждают экономические показатели работы участка. Их анализ за последние три года говорит о следующем: несмотря на то что количество ремонтов возросло со 187 в 2018 году до 326 в 2020-м, за счет ремонтов собственными силами (проведено 206 ремонтов в 2020 году) сэкономлено спецлесхозом порядка 120 тыс. рублей. При этом затраты на ремонт техники в первом полугодии нынешнего года составили 272 тыс. рублей, тогда как за аналогичный период прошлого года была потрачена 391 тысяча. 

— Возьмем конкретный пример, — делится Валерий Крепский, — ремонт двигателя 4216 (Евро-4) с шлифованием блока цилиндров и коленвала с заменой деталей для автомобиля ГАЗ 27527 собственными силами нам обошелся в 2455 рублей. Причем в эту сумму включены затраты на зарплату, амортизацию и общепроизводственные расходы. Если бы мы обратились в стороннюю организацию, то заплатили бы 3570 рублей. Экономия в 1115 рублей налицо. Она достигается в основном за счет стоимости услуг. Так, на СТО они обошлись бы нам в 2370 рублей, а у себя мы потратили 730. К слову, таких ремонтов мы сделали четыре, это связано с тем, что в связи со старением техники количество ремонтов растет. 

С цифрами не поспоришь. Порядка 2 тыс. долларов спецлесхоз сэкономил на ровном месте. Есть здесь опыт ремонтов и дизельных двигателей 245-й и 260-й серий, которые, по словам главного механика, также обошлись значительно дешевле. 

— Плюс ремонтов собственными силами и в том, что есть возможность выбрать качественные запасные части, а не оплачивать то, что предлагает СТО, — итожит Валерий Крепский. — Да и приобретенное оборудование в большинстве своем стоит недорого, но экономит время, а значит, деньги и обеспечивает безопасность работающих с ним людей. Мы также стараемся привлекать к ремонту и самих машинистов с трактористами, что способствует более внимательному отношению к технике. А ее отличное состояние вы могли оценить. 

К слову, вся техника Боровлянского спецлесхоза в установленном порядке прошла гостехосмотр за 2020 год. 

Добавить комментарий