Лесной кризис угрожает комбинатам на фоне гонки за дорогостоящим импортом

Поставщики древесины повышают цены на фоне кризиса предложения на внутреннем рынке и роста стоимости импорта.
Они предупреждают, что, если правительство не выйдет из этого тупика, в Ирландии скоро возникнет нехватка основных строительных материалов и поддонов, что нарушит жилищное строительство и цепочки поставок и вынудит закрыть линии по производству древесины.

Управляющие директора нескольких ведущих лесопильных заводов в Ирландии говорят, что единственная причина, по которой у них не закончились бревна, — это неожиданные последствия карантина в связи с Covid-19. Когда строительные площадки остановились, их запасы ненадолго увеличились.

«Если бы у нас не было карантина, сегодня на всех лесопильных заводах не было бы древесины», — сказал Майк Гленнон, содиректор компании Glennon Brothers Timber из Лонгфорда. «Строители и торговцы строительными материалами закрылись, поэтому спрос остановился на пять недель. Если бы у нас была нормальная активность, у нас уже не было бы лесоматериалов».

Тем не менее, большая часть этих запасов израсходована, а до сокращения смен и увольнений могут быть всего несколько недель.

«Мы уведомили наших сотрудников, что есть вероятность увольнений», — сказал Найл Грейнджер, управляющий директор компании GP Wood, которая управляет двумя лесопильными заводами Co Cork и является совладельцем производителя блоков поддонов Eirebloc. «Я мог бы начать вынуждать людей увольнятся с октября».

В GP Wood и Eirebloc работает 450 человек. «Рабочие места всех этих людей находятся под угрозой», — сказал он.

Основная причина кризиса предложения — доморощенные.

Система разрешений Министерства сельского хозяйства на посадку и заготовку древесины перегружена 1800 заявками и 400 утвержденными разрешениями, на которые подали апелляции горстка экологов.

Его Апелляционный комитет по лесному хозяйству завален возражениями против большинства лицензий, направленных на предотвращение посадки хвойных деревьев и вырубку коммерческих лесов.

Государственное агентство лесного хозяйства Coillte, которое поставляет почти три четверти всех бревен на лесопильные заводы, обычно ежемесячно проводит аукционы, чтобы поддерживать стабильные поставки. В этом году она отменила по крайней мере полдюжины, и у нее нет контрактов на следующий год. Практически все необходимые разрешения застряли в колоссальной очереди.

«Мы вступим в новый год без контракта с Coillte. Вот тогда мы и столкнемся с автокатастрофой», — сказал Джон Мюррей, управляющий директор Murray Timber, чья фирма из Ко Голуэя получает менее четверти обычных поставок бревен.

По оценкам главного органа сектора, Forestry Industries Ireland, объем древесины, оспариваемый в апелляциях, составляет 1,1 миллиона кубометров бревен — почти треть нормального годового потребления лесопильных заводов.

«Древесина, которая сейчас нужна экономике, все еще находится в лесу. Она находится в двухлетней очереди, и если вам «повезет», вы можете оказаться в очереди еще на два года», — сказал директор Forestry Industries Ireland Марк Маколи. «Это как безумие».

Лесоводы рассчитывают, что правительство быстро внесет поправки в Закон об апелляциях по сельскому хозяйству, чтобы предоставить Апелляционному комитету по лесному хозяйству достаточно ресурсов и полномочий для устранения отставания. Ожидаемый законопроект еще не опубликован.

Решению этой проблемы не смогло помочь назначение правительством трех министров сельского хозяйства за два месяца.

Торговцы строительными материалами, которые полагаются на лесопильные заводы для производства большей части своих товаров, борются за иностранные заменители, несмотря на растущие затраты.

Закупки пиломатериалов из-за границы сейчас необычно трудны, потому что цены в США только что достигли рекордных пиков, чему способствовал раздуваемый пандемией бум совершенствования домашних хозяйств. Спрос на древесину также растет во вновь открывшемся Китае. Это означает, что европейские производители предпочитают обслуживать эти гораздо более крупные и прибыльные рынки, из-за чего ирландские покупатели оказываются в конце очереди.

«Нам пришлось переключить многие наши закупки на импортную древесину из Латвии, России и Скандинавии, чтобы удовлетворить спрос. Но этого будет недостаточно», — сказал Шон Моран, исполнительный директор HPC Group и ее сети строительных материалов TJ O’Mahony.

Торговые точки TJ O’Mahony обычно импортируют около 40% своей продукции из древесины. Г-н Моран ожидает, что эта цифра превысит 75%, поскольку ирландское предложение резко упадет.

Он сказал, что затраты TJ O’Mahony на закупку ирландской древесины за последние дни увеличились на 6%, а импорт — на 15%.

Его магазины изо всех сил пытаются найти ирландскую стеновую плиту, компонент сердечника 100×75 (4 ”x3”) для поддержки конструкций крыши.

«Это критически важный размер. Недостаток доступности отрицательно скажется на строительстве домов и, скорее всего, задержит реализацию проектов», — сказал он.

В середине августа управляющий директор компании-конкурента Brooks Timber Марк Лохан поднял цены на древесину примерно на 5%. Брукс также сообщил клиентам в последнем информационном бюллетене компании, что «вся древесина подорожает на 10 евро за квадратный метр» 21 сентября. «Мы ожидаем роста цен в октябре и ноябре. В тот момент мы могли видеть, как люди переходят от древесины к альтернативным продуктам. Мы можем увидеть длительный ущерб нашей лесной промышленности, потому что, когда люди сменяют поставщика, они могут уже не переключиться обратно», — сказал г-н Лохан. «Лесопильные заводы рискуют остаться закрытыми в среднесрочной перспективе».

Лесопильные заводы, пытающиеся выполнить заказы, не могут импортировать бревна из континентальной Европы из-за борьбы с вредителями. Но они импортируют из Великобритании, у которой нет проблем с поставками по лицензии.

Около 30% бревен компании Glennon Brothers в настоящее время поступает из Шотландии.

Гленнон сказал, что этот импорт должен обеспечить работу заводов до первой недели ноября.

Г-н Грейнджер из GP Wood сказал, что ирландские бревна обычно стоят около 75 евро. Но шотландские бревна, которые он импортирует через порт Корк, стоят уже от 110 до 120 евро.

«Серийные участники отказа не позволили нам обрабатывать ирландские бревна у дороги, поэтому вместо этого мы везем больше бревен на грузовиках и паромах из Шотландии», — сказал он. «С экологической точки зрения это просто помешательство».

Shawn Pogatchnik
Farming Independent

Похожие записи

Добавить комментарий