Самолеты будут летать на древесине

В самом ближайшем будущем глобальные авиаперевозчики планируют выполнять ежедневные полеты на самолетах, которые будут заправлены био-возобновляемым топливом из специально переработанных древесных отходов процесса производства бумаги и целлюлозы.

Разработка широко доступного авиационного топлива, получаемого из древесных отходов, продолжается уже несколько лет. В 2016 году американская авиакомпания Alaska Airlines совершила первый в мире коммерческий перелет с использованием такого (зеленого) топлива, однако предыдущие продукты не подходили для массового промышленного производства.

Ситуация существенно изменилась в этом году, когда группа южнокорейских ученых из Корейского института науки и технологий (KIST) объявила, что им наконец удалось разработать технологию, которая позволит им в будущем производить чистое и экономически выгодное авиационное топливо из лигнина.

Лигнин в процессе производства бумаги и целлюлозы превращается в производственные отходы с ограниченным использованием, которые в основном применяются для производства тепла. 1 июня исследовательская группа KIST опубликовала исследование по эффективной переработке лигнина в биотопливо в базе данных издательства научной литературы «Elsevier» ScienceDirect.com.

Кристап Чеплис, глава ассоциации «Zaļās mājas», говорит, что в настоящее время в лесной и деревообрабатывающей промышленности используется все, а древесным отходам придается ценность и инновации.

«Это несопоставимо с количеством остатков, оставшихся в лесу после рубок 30 лет назад и сейчас. В настоящее время предприятия стараются использовать абсолютно всю древесину и ее излишки, стволы, ветки, стружку, даже иголки и березовые бруски. Компании ищут способы работать более экономно, использовать все и получать максимальную отдачу от каждого кубического метра древесины.

Достижения химиков-древесиноведов — очень важный шаг в замене ископаемых энергоресурсов возобновляемыми ресурсами, более того, это было сделано в то время, когда внедрение альтернативных видов биотоплива стало жизненно важным и для авиаперевозчиков », — говорит Кристапс Чеплис, глава ассоциации Green House Association.

В октябре 2016 года государства-члены Международной организации гражданской авиации (ИКАО) согласились сократить выбросы углерода от гражданской авиации, оговорив, что в 2027 году они не превысят уровень 2020 года.

Разработанный исследователями KIST метод преобразования древесных отходов в высококачественное топливо не является уникальным. Финская компания Neste уже предлагает биотопливо на рынке, хотя процесс производства топлива другой — в качестве производственного ресурса используются другие биоотходы: отработанные растительные масла, жиры и т. Д. С 2012 года в рамках пилотного проекта австрийской компании BioCrack также производится небольшое количество древесного топлива.

lvportals.lv, 11.09.2020

Похожие записи

Добавить комментарий